Зимние походы или снегоступинг в горах Западного Кавказа.

Снегоступинг Зимний поход

Стоит отметить, что автор сайта- фанат зимних походов. Надо понимать, что такое зима на Кубани и в Южном федеральном округе. Это слякоть, квашево и туманы с желтыми полями или тепло, застывший лес, напоминающий осень, но без листвы. Фактически у нас на юге три времени года, весна, лето и продолжительная осень. Даже когда зима к нам заглядывает изредка и выпадает белый пушистый снег, он, как правило мокрый, тут же тает и создает повышенную влажность, которая вкупе с морозом и текущими ручьями не располагает для долгого нахождения на природе. Я помню как в детстве мы с братом ждали зимы, много снега. Я с замиранием сердца смотрел на картины, а потом и интернет картинки заснеженной Лапландии, Урала и Сибири, утонувшие дома в глубоком снегу, березы облепленные снегом, красивый заснеженный сосновый лес и очень хотел побывать в этой сказке. То о чем мечталось, то что снилось в детстве и казалось столь недосягаемым, оказалось прям под боком. Да что там, даже лучше, пихтово- сосново- еловые леса,

Снегоступинг леса

березы,

Зимний поход березы

скалы, красивые долины и могущественные хребты.

Все это покрыто двухметровым слоем пухлого снега,

который можно топтать снегоступами.

Снегоступами

Поход по заснеженному лесу и даже пребывание в нем зимой уже вызывает кучу положительных эмоций,

а вкупе с красивейшими видами, открывающимися с хребтов, со стоянок на закате и рассвете, большинство сходивших в такой поход становятся ярыми фанатами.

Поэтому радуйтесь, если вам зимой ставят отпуск по графику. От четырех до шести дней можно наслаждаться зимним походом и провести его в горах Западного Кавказа. Если у вас нет отпуска, но вы хотите пойти в зимний поход, то сообщайте администратору сайта, часто мы к двум выходным прибавляем пару рабочих дней и ходим в зимние походы. Стоит отметить, что сам по себе и снегоступинг (снегоступы я предоставляю бесплатно) предлагает необычные возможности.

Снегоступинг

Те места, которые непроходимы летом из-за зарослей кустарников и поваленных деревьев, зимой становятся доступными. В начале похода, как правило, чтобы не перегрузиться и максимально быстро подняться на хребет, мы используем старые волока, которые нарезаны зигзагами.

Последний же день похода мы позволяем себе практически фрирайд по густому пихтовому лесу. Кроме того даже в феврале на Западном Кавказе мягкий климат, сухой воздух при морозах днем в районе -10 градусов, при которых так приятно находится на улице (да, это поразительно, но зимой при сухом воздухе и морозе -5 — 15 градусов мне намного комфортней и теплее чем летом на тех же высотах при тумане. Это происходит от того, что летом воздух прогретый до +15 градусов имеет очень большую влажность, зимой воздух очень сухой, многие из жителей юга России даже не сталкивались с таким сухим морозным и приятным воздухом. Морозы до 25 градусов ночью мы приятно проводим, ночуя в комфортной шатровой палатке с печкой

В зависимости от количества участников на наш выбор есть две палатки, шатровый квадрат и Зима «У».

Вы не представляете как в ней классно и комфортно большой дружной компанией проводить долгие зимние вечера, разговаривая, попивая чай, и по очереди подкидывая дровишки и слушая журчание печки и потрескивание угольков. В тепле утром проснуться, одеть теплые сухие вещи, обувь и продолжить поход далее. Благодаря зимней палатке и легкой печке из титана, в походе можно обойтись полностью летним комплектом одежды, обуви и плюс солнцезащитная маска (если у вас такой нет я выдам), достаточно того снаряжения которое вы используете летом и даже рюкзак можно собрать с меньшем весом!!! При подготовке к походу я подробно расскажу и скину методичку какие вещи брать в поход, какие коврики применять (если у вас не будет- выдам), какую обувь использовать для бивака( в принципе я выдаю обувь для бивака), как правильно пользоваться печью во время дежурства. Так же для зимних походов я дополнительно модернизировал УАЗ «Буханку».

Сам по себе автомобиль имеет повышенную проходимость и установленную лебедку. В случае снегопадов и засыпанных снегом дорог в длинных долинах Карачаево-Черкесии просто необходим. Помимо этого были куплены цепи противоскольжения на обе оси. Все это позволяет максимально безопасно забираться в самые труднодоступные места Западного Кавказа зимой.Дополнительно салон машины был проклеен утеплителем, установлены две печки в салоне, каждая из которых мощнее заводских в три раза, плюс установлен автономный отопитель.

Это видео передает  атмосферу зимнего похода.