Хребет Малые Бамбаки заброска в ноябре 2015г.

На Передовом хребте в районе г. Чертовы Ворота и Большой Тхач первый  снег выпал 12 ноября. В четырнадцатых числах ноября я осуществлял заброску группы на хребет Малые Бамбаки , по маршруту к перевалу Чертовы Ворота. Рано утром мы повернули от п.Бурный по старой лесовозной дороге на хребет Малые Бамбаки. Многочисленные колеи от автомобилей Урал мы  проехали  легко.  Поднявшись  к первым лугам мы увидели гору Скирда всю  покрытую снегом.гора Скирда

Красиво в этом белом царстве зимы  смотрелась долина реки Уруштен и хребет  Красная Скала.Долина Уруштен

Скирда зима

Проехав ещё пару километров мы одели цепи на все колеса УАЗ.  Как оказалось не зря, сразу повернув за горой Шапка на теневой стороне внедорожник УАЗ начал копать глубокий смерзшийся снег. По дороге проходила колея от Урала, местами заметённая, так как УАЗ не помещался в эту колею, ему приходилось рыть себе дорогу . В километре от горы  Шапка колея от «Урала» стала уходить по дороге в долину, а мы по целине состоящей из снега стали продвигаться в сторону горы Сундуки.

Долина Малые Бамбаки

Проехав по южному склону ещё километр, постоянно проваливаясь в промерзшие лужи, ломая лед, внедорожник начал зарываться в снегу. Дорога далее проходила по северному склону, который был покрыт свежим, глубоким,  наметенным снегом.

Заброска Бамбаки снег

На этом заброска на хребет Малые Бамбаки  закончилась, начался поход к горе Восточный Ачешбок.  В этот день стояла хорошая погода, мне хотелось прогуляться и я с туристами отправился на гору Сундуки. Тем более оттуда виден весь маршрут группы, которую я забрасывал. Может показаться, что на фотографиях уровень снега небольной,  но пройти до горы Сундуки около трех километров было очень тяжело. По времени  моя прогулка, с лёгким рюкзаком, заняла около четырех часов. Было видно, что за два дня с момента выпадения снега, очень сильно поработал ветер. Везде были сильные снежные перемёты, надувы, флаги.   Снежный перемет

Местами снег  был сдут , а местами мы проваливались по колено.

Не смотря на это,  идти было очень приятно, горы  вокруг были невероятно красивыми.  У нас стояла солнечная погода, а на равнине облачность.

Малые Бамбаки равнина

Хорошо было видно г.Джугу и  г.Большие Бамбаки.

видно г.Джугу и г.Большие Бамбаки

Вдали просматривалась гора Псеашхо.

гора Псеашхо

Виден был хребет Белая Скала и гора Дженту.

хребет Белая Скала, г.Дженту.

Да что там, ясная погода стояла на территории всего Западном Кавказе. Вдали за горой Шапка был виден даже Эльбрус.

Шапка Эльбрус

Выйдя к обрывам горы Сундуки, нашему взору наконец то предстал весь путь группы, в ближайшие три дня и гора Большой Тхач.

Большой Тхач Сундуки

Чертовы Ворота с горы Сундуки видны сбоку.

Чертовы Ворота с Сундуков

Объяснив дальнейший путь  группы на местности и по навигатору, я стал возвращаться к машине, любуясь закатными красками.

Закат в горах

Через два дня, 16 ноября созвонившись с группой, я выехал на кордон Тхач. Налегке  поднялся к памятнику партизанам на хребет Бабук.

Памятник хребет Бабук

Не дождавшись группы к закату  я сфотографировал  гору Большой  Тхач.

Закат Большой Тхач

Гору Чертовы Ворота.

Чертовы Ворота Закат Бабук

Отправил смс на номера участникам похода, с текстом, что я  жду их на месте. Вернулся до заката солнца к внедорожнику. Группа добралась  к кордону Тхач  в 20.00. В 22.00 мы благополучно вернулись в посёлок Мостовской.

Автор будет благодарен если Вы поделись статьёй со своими друзьями.