Пятиозёрье Архыза или Загеданские озера в верховьях реки Ацгара.

После похода по хребту Агиге на гору Восточный Ачешбок на выходных 21-22 мая выпал один свободный  день и мы с женой решили в среду 25 мая сходить в Пятиозёрье Архыза. Выехав из поселка Мостовского  в 5 утра мы за пару часов добрались до села Рожкао  за которым первый раз остановились сфотографировать реку Большая Лаба в очень красивом месте.

bolshaya-laba

Еще пару часов езды на внедорожнике УАЗ по грунтовым дорогам и лесовозному волоку  мы добрались к 9 ч.00 мин  до большой поляны расположенной на высоте 1700 метров прямо перед хребтом за которым расположены озера в верховьях реки Ацгара. IMG_1033

С этой поляны прекрасно виден хребет Аркасара и гора Закзан-Сырт.

hrebet-arkasara-i-gora-zakzan-syr

Так же нам была видна гора Дзичекиш и Узловая.

oru-dzichekish-i-uzlovuyu

Утром стояла хорошая погода и сфотографировав красивые дикие тюльпаны  мы налегке отправились к истокам реки Ацгара. IMG_1034

Обогнув по лесу небольшой холм круто пошли вверх. IMG_1047

На высоте до 2000 метров  все утопало в красивой зелени. Поднявшись немного выше нашему взору  предстал  красивый вид на долину реки Макера.

makera

В дали был виден перевал Луганский. IMG_1045

А с другой стороны перевал Пхия.IMG_1066

В течении двух часов не торопясь, постоянно останавливаясь, любуясь видами, мы поднимались на хребет.

Перевалив хребет мы попали в настоящую зиму.  IMG_1077

На гребнях свисают огромные козырьки снега. IMG_1083

Хребет Загидаский весь в таких карнизах, вокруг десятки мокрых лавин.IMG_1094

Поворачиваемся и вглядываемся в хребет Аркасара, там такая же ситуация, со склонов горы Закзан-Сырт на наших глазах сходят снежные лавины. IMG_1068

Мы же по гребню идем к перевалу  Уруп-Джога (Ажога), проваливаемся в снег по колено,  на самом  перевале снег сдут ветром. pereval-urup-dzhoga-azhoga

От перевала в течении десяти минут поднимаемся на вершину с которой хорошо виден район Пятиозёрья Архыза а точнее Загеданские озера в верховьях реки Ацгара. Озера невидны, они все под снегом. Зато хорошо видна Загедан Скала.zagedanskie-ozera

Видео района Пятиозёрье.

Пообедав и около часа насладившись окружающими видами  мы отправились обратно тропить снег к хребту Загеданский.IMG_1123

Перевалив хребет  и сбросив 500 метров высоты мы снова попали в весну, и тепло.IMG_1132

Так приятно было возвращяться на цветущею  покрытую изумрудной зеленью огромную поляну. IMG_1134

Где нас ждал наш внедорожник УАЗ к которому мы вернулись к 15 ч.

Перед нашей прогулкой весь день лил дождь, может быть это стало причиной столь заснеженных и пугающих склонов Пятиозёрья, но уже скоро снег растает и мы в начале июля отправимся в большой поход по цветущим альпийским лугам к  Загеданским озерам.

Главная.
Автор будет благодарен если Вы поделитесь статьёй со своими друзьями.