Поход в марте 2016г.

pohod-v-marte-na-dzhentu

Первый день похода в марте.

Это должен был быть легкий трехдневный поход в формате ПВД цель которого подняться на вершину  2888 метров в горах КЧР.  Рп5 прогнозировал не большой снег с утра в первый день и два ясных дня, но погода во время похода постоянно преподносила сюрпризы.

Пятого марта в 6ч.00мин. утра наша группа состоящая из пяти человек выехала из п.Мостовской.  Добравшись до небольшого сала в долине реки Большая Лаба  на внедорожнике УАЗ мы проехали еще около шести километров по лесовозной дороге и оказались на высоте около 1500 метров. Начиная с этой высоты и далее на дороге лежал сплошной покров снега который преградил путь нашему внедорожнику. Утро было очень хмурым вместо прогнозируемого снега постоянно срывался дождь, поэтому участники похода установили палатку,  перенесли рюкзаки в неё и остались ждать меня пока я отогнал и поставил автомобиль в близлежащее село на стоянку.  Как только я начал подниматься к своей группе налегке начался сильный ливень вот так выглядел лес на высоте 1200 м.

Рожкао лес

В 12ч.00мин.  приступили к походу, пройдя с километр и набрав по высоте еще сто метров мы обули снегоступы и начали передвигаться по глубокому снегу, к этому времени дождь  перешел в сильный снегопад.

Рожкао снегопад

Пройдя еще несколько километров мы почувствовали, что температура полностью опустилась ниже 0 градусов. При такой температуре и сухом морозном воздухе вся одежда на участниках группы удивительно быстро просохла, и мы довольные бодро шагали по свежевыпавшему снегу в красивом хвойному лесу в снегоступах.

В снегоступах

Время текло незаметно, насладившись снегоступингом идя по лесу  мы вышли на первые  альпийские луга где начался сильный ветер.

На открытой местности интенсивный ветер сдувал снег и здесь уровень был не выше 20 см, причем снег был очень мягкий и снегоступы  сильно проваливались, но и без них было идти не легче. Около часа мы преодолевали  огромную поляну с которой хорошо был виден балаган.

Хребет Скала белая

Уже на подходе к балагану мы зашли в сосновый лес, за которым расположена небольшая балка реки.

Правый Рожкао

Противоположный склон балки был весь в снегу и сразу бросился мне в глаза.

Пока остальные участники догоняли нас я стоял и наблюдал за склоном на который ветер сдувал с гребня свежевыпавший снег. Этот склон был очень лавиноопасен, поэтому я остановил всю группу.  До балагана мы не дошли около трехсот метров, все были очень уставшие и хотели в балаган. Но идти через снежное поле длиною сто метров траверсом на которое надуло уйму свежего снега, и крутизна которого была более 25 градусов было опасно так как поле которое при срыве снега в момент движения по нему  могло рухнуть прямо в балку реки. Поэтому мы установили палатки в безопасном месте  возле соснового леса. Забрались в палатки, переоделись, поужинали, тем временем ветер стих  и у всех поднялось настроение.  Взяв фонарик я проследовал к краю склона и аккуратно его раскопал,  у края более 70 см свежего мокрого нанесенного снега под которым был сплошной лед.

Второй день похода.

Всю ночь сыпал снег,  утром стоял туман и было непонятно распогодится ли к вечеру, поэтому мы  собрали лагерь и отправились в путь. Двигаясь максимально безопасно шли по границе леса по пути сделали лишь снимки сосновых шишек в тумане.

Затем двигались по пологим не более 15 градусов склонам или по плохо выраженным гребням с которых сдуло снег.

sklony-dzhentu

За эти несколько часов похода нас постоянно накрывало туманом, который мы пережидали. На белом снегу и в густом белом тумане не понятно было где верх где низ и резко нарушалась координация. Плюс иногда сквозь туман пробивались лучи солнца, температура поднималась до +20 градусов и при этом шел снег, а за тем температура резко падала до 0 градусов. Ближе к вечеру вышли на хребет.

Гребень Дженту

На хребте  Дженту практически не было снега, поэтому мы сняли снегоступы и продолжили свой путь к вершине обходя  карнизы. Карнизы на хребте Дженту

Безопасно продвигаясь по гребню хребта наблюдали свежие сходы лавин на южном склоне хребта.

лавин на южном склоне хребта Дженту

Наконец добравшись к высоте 2750м установили палатки недалеко от вершины, нагрели чай и стали ужинать.palatki-vozle-vershiny-dzhentu

Сквозь туман на мгновения появилась одна из ближайших Трехтысячников.

Вершина Магишо

И опять нас потихоньку стало засыпать снегом.IMG_0978

В 22ч.00мин. температура не падает ниже минус трех градусов,  ложимся  спать с надеждой на завтрашний день, так как мы ограниченны во времени и завтра нужно вернуться домой.

Третий день похода.

Проснувшись в 5ч.30мин. с радостью обнаружил, что в палатке очень холодно спальник промерз, значит пришёл антициклон и наконец будет ясная погода. Выхожу из палатки, температура  минус 20 градусов и потрясающие виды во все стороны.IMG_0998

Наконец видна вершина горы на которую мы идем .

Вершина горы Дженту

Напротив в предрассветных синих тонах прекрасно виден красивый хребет.

Хребет Магишо

Вдали виден Эльбрус.

Виден Эльбрус

Перевал Блыбский

Тем временем наступает невероятно красочный рассвет.

Рассвет Дженту

Встретив рассвет и позавтракав мы отправились на вершину.

na-vershinu-gory-dzhentu

Высота горы 2888м это прекрасная обзорная точка.Вершина Дженту

С которой хорошо вблизи видны красавицы близняшки вершины.

Магишо

magisho

Бескрайняя равнина.

Огромное плато горы Скирда и две горы Восточный Западный Ачешбок в далеки.

vershina-dzhentu

Большой Тхач.

Большой Тхач

Вдалеке видна гора Фишт.IMG_1142

Невероятно красиво и заснежено смотрелись озера, надеюсь они оттают к лету.

Блыбские озера

Видео с вершины

В этот день стаяла прекрасная ясная теплая погода. И десятки мокрых лавин начали спускаться в низ.

Лавина Магишо

ЛАВИНА МАГИШО

Спустившись с вершины мы быстро собрали лагерь я сфотографировал группу и мы отправились обратно.

Тем временем  появились первые облака.

bolshoj-blyb

Пройдя гребень хребта мы опять спустились на обширные альпийские луга покрытые снегом.

luga-dzhentu

Некоторые из участников похода сняли снегоступы и передвигались по вчерашним замершим следам, другие же наоборот одели и стали топтать свежий целинный снег срезая путь по пологим склонам.

IMGP7953

Это занятие приносящее удовольствие, а также созерцание окружающих видов продлилось пару часов.

Луга Дженту

Еще несколько часов мы шли в село по красивейшему лесу состоящему из пихт Нордмана.

Лес Рожкао

Вечером  по светлому отправились на внедорожнике УАЗ обратно в поселок Мостовской не смотря на плохую погоду мы уложились в три дня .

Автор будет благодарен если Вы поделись статьёй со своими друзьями.