Поход в апреле на гору Асбестная.

В начале апреля решили встретить закат и рассвет в одном из самых красивых мест Краснодарского края, на вершине горы Асбестная, с перетрясающим видом на Чертовы Ворота и гору Большой Тхач.

Вид с горы Асбестная на перевал Чертовы Ворота.

Участники похода в конце дня выехали из города Краснодар и прибыли в п.Мостовской к 24ч.00мин. Перегрузив вещи в уаз «Буханка» мы сразу отправились в путь. Проехав станицу Баговская и поселок Узловой, свернули на грунтовую дорогу и  к 02ч.00мин. прибыли в долину реки Тхач  где и заночевали.

В долине реки Тхач  ни что не напоминало о зиме, повсюду цвели пролески,  на рассвете множество птиц весело и оживленно щебетали и разбудили нас. Проснувшись мы быстро собрались и начали поход. Мы примерно за час поднялись к памятнику на хребте Бабук, откуда отлично видны Чертовы Ворота.

Чертовы ворота

И гора большой Тхач.

Небо было закрыто тонким слоем облаков, температура +15 градусов,   передвигаться по тропе было приятно и легко и мы буквально пролетели первые шесть километров. Группа воодушевленно думала что можно попробовать добраться на гору  Асбестная в обед, поставить лагерь и налегке сходить на перевал Чертовы Ворота,  но у стоянки Горелый лес начались первые сложности. Ночью даже на высоте 2000м не было мороза. На тропе нам начали попадаться первые снежники, которые пришлось обходить. Перемещали мы в основном обходя многочисленные завалы деревьев.

Бабук

Подойдя к перемычке между хребтом Бабук и горой Асбестная мы обнаружили следы только что сошедшей грунтовой лавины на северном склоне.

Но наш путь на гору Асбестная пролегал по гребню на котором не было снега.  Подъём на гору Асбестная забрал у нас все силы. На подъеме перед вершиной показался красавец Большой Тхач.

bolshoj-thach

Поднявшись на вершину горы Асбестная нам открылись удивительные виды во все стороны. Не было ветра, по летнему тепло.   Мы решили не устраивать забеги  и в 14час.00мин. разбили лагерь на вершине.  Уставшие мы приступили к обеду, пили чай и рассматривали окружающие горы.  Группа на фоне  перевала Чертовы Ворота.

Все тот же  Большой Тхач.

vse-tet-zhe-bolshoj-thach

Хребет Агиге.

hrebet-agige

Поход состоялся 9-10 апреля.  Может кому то будет интересно и кто то пойдет  по Агиге в мае поэтому я сфотографировал снежник лежащий на северном склоне закрывающий тропу под  горой Агиге.

snezhnik-agige

А вот фотография восточного склона хребта Агиге с горы Голая или «Златогора» сделанная за три дня до похода.

Agige

А вот за хребтом Агиге видно плато Скирда и позади хребет Дженту на котором расположена гора Дженту, на которую мы ходили в прошлый раз.

plato-skirda-i-pozadi-hrebet-belaya-skala-na-kotorom-raspolozhena-gora-dzhentu

Тем временем день подходил к концу, мы разглядывали путь по которому поднимались на гору Асбестная.

put-na-asbestnuyu

Любовались на гору Джуга всю покрытую снегом. dzhuga

Жаль что фораппаратом нельзя передать всего величия гор и скал, которые видны в живую с горы Асбестной.

Красочного заката как токового не было, из за жары и отсутствия ветра в воздухе была непонятная дымка через которую слабо пробивались солнечные лучи. Уже в 20час.00мин. мы легли спать, но как только стемнело сразу поднялся сильный ветер который не давал нам заснуть до двух часов ночи.

Как попасть на гору Большой Тхач? Ведь верхняя и нижняя тропа пересекающая Малый Тхач под снегом, на крутом склоне где возможен сход небольших лавин. Снег к апрелю до 2000 метров сильно слежался от теплой погоды и дождей, поэтому был возможен сход только  мокрых, грунтовых лавин.

Для этого мы  проснулись  в половине пятого утра. Спросите зачем? Для того чтобы пройти снежные склоны как можно раньше. Выдвигаемся по гребню горы Асбестная в сторону Тхачей.

Thachi

Как всегда на подходе к горе Малый Тхач любуемся панорамными видами на горы Западного Кавказа. gory-kgbz

gory-kgbz

Горы Джемарук и Тыбга  еще совсем снежные.

Оглядываемся на вершину горы Асбестная на которой мы ночевали.

asbestnaya

Последние метры проходим по сухой траве перед горой Малый Тхач и выходим на северные склоны горы. malyj-thach

Начинаем траверсировать  северные склоны, на которых еще много снега, высота которого в среднем выше колена а местами по пояс. Всего нам нужно было пройти по снегу один километр, несмотря на ранее утро  температура воздуха была высокой,  ночью не было заморозков. Слегка подтаявший снег абсолютно не держал и мы очень сильно проваливались.  В этот момент я пожалел, что не взяли снегоступы.  Чтобы не задерживаться лишний раз на опасных склонах , мы  бегом метров по сто пересекали   склоны до  ближайших якорей, гребней,  проваливаясь по колено это сделать было очень не легко. Преодоление одного километра заняло у нас больше часа. Но все таки к восьми утра мы пришли к реке Тхач, где и остановились позавтракать, так как далее наша топа уже освободилась от снега.

Со места нашей остановки была видна одинокая  в это апрельское утро вершина горы Бльшой Тхач.

vershina-bolshoj-thach

Позавтракав мы медленно стали подниматься к подножью горы большой Тхач.

k-podnozhyu-gory-bolshoj-thach

На травяных пригретых солнцем склонах перед горой распустились крокусы, начала зеленеть трава.

При подходе к горе, мы увидели что  потихонечку стали скапливаться  облака.

Оглянувшись назад поняли что со стороны Агиге  на нас движется циклон, который накрыл нас легким  моросящим дождем.

Поэтому полюбовавшись горой Большой Тхач, не теряя времени, мы быстро отправились через долину реки Тхач обратно к машине.

Прошагав некоторое количество километров, встретив большое количество следов небольших медведей группа вернулась в п. Мостовской к 16час.00мин. .  Искупавшись в термальных источниках  все довольные отправились домой.IMG_0380

Автор будет благодарен если Вы поделитесь статьёй со своими друзьями.