Зимний поход в марте.

Мне еще раз хотелось пройтись по обширным лугам на снегоступах в горах долины Большой Лабы, поэтому очередной поход был запланирован за две недели на 25- 27 марта. На эти числа Гисметио прогнозировал хорошую погоду. Туристы в основном из города Краснодар. В конце дня в четверг 24 марта спокойно собрались и приехали  в п.Мостовской к 23ч.00мин.  Перегрузив вещи в «Буханку» мы отправились в путь. Непосредственно перед походом рп5 прогнозировал 25 марта небольшие осадки 5мм за 6 часов, ясное утро 26 марта и сильные дожди 27 марта. Но как только мы заехали в долину Большой Лабы начался проливной дождь. Проехав 24 км по гравийной дороге свернули на лесовозную. Поездка ночью по лесовозному волоку, по раскисшей от ливня дороге, через разлившиеся броды и несколько упавших деревьев  затянулась, но мы не смотря на эти обстоятельства проехали девять километров и забуксовали в снежнике остановились на высоте 1500 метров.

Утро нас встретило невероятно хмурой погодой, дождь продолжался всю ночь и шёл не переставая все утро, выпало примерно 40 мм осадков. К обеду  от такой погоды я начал переживать, но мне повезло с участниками похода все они были настроены решительно. Дождавшись небольшого улучшения погоды мы быстро собрались и отправились в путь, но через пол часа похода нас опять стало поливать дождем, которой при наборе высоты сменился снегом.  Как только мы вышли на первые альпийские луга к снегу добавился ураганный ветер, порывы которого сталкивали нас с ног.dzhentu

Но все таки за 4 часа мы добрались до балагана в котором и остановились на ночевку.  Весь вечер на улице  были слышны сумасшедшие порывы ветра  а мы спокойно ужинали и весело и шумно разговаривали.

Проснулись рано утром, позавтракав вышли из балагана и налегке  отправились дальше.

dzhentu

Утром стояла безветренная хорошая погода, местами даже сквозь облака было видно голубое небо.

Все дружно одеваем  снегоступы и начинаем двигаться к вершине.

uchastvuyut-v-snegostupinge

Прошагав пару часов по глубокому морозному пушистому снегу в снегоступах, мы наконец то поднимаемся на гребень хребта. Снег на гребне был сдут, поэтому оставив снегоступы далее отравились к  вершине. На гребне нас  накрыло густым туманом, пошёл снег, усилился ветер. Казалось гора нас не хочет видеть. Но как только мы подобрались к вершине погода резко стала улучшаться. Сквозь облака начали пробиваться лучи солнца поднимая всем настроение.

И мы бодро шагали вверх.

vershina-dzhentu

Тем временем вокруг распутались тучи и сквозь облака появился близлежащие хребеты.

hrebet magisho

gora magisho

sklony hrebta belaya skala

Но не смотря на кажущиеся улучшение погоды, во время восхождения нас преследовали плотные темные облака.voskhozhdenie na dzhentu

Поэтому мы спешили подняться и увидеть окружающие горы. Вид с вершины 2888м

vid-s-vershiny-dzhentuvid-s-vershiny-dzhentuvid-s-vershiny-dzhentu

И все таки циклон нас накрыл на вершине, на которой мы сфотографировались группой в сильном тумане.

Время 10ч. 00мин. погода полностью портится и мы начинаем спускаться к балагану. Добравшись к обеду в балаган собираем вещи и уходим к автомобилю уаз Буханка который ждет нас в лесу на высоте 1500м. Продвигаясь к машине напоследок любуемся идущим снегом, наверно последним этой весной.

Группа вернулась в п.Мостовской к 18ч.00мин. и искупавшись в термальных источниках, отдохнувшие отправилась  домой в Краснодар.

Автор будет благодарен если Вы поделись статьёй со своими друзьями.