Поход Чертовы Ворота,Большой Тхач.

Очередной поход в горы Краснодарского Края состоялся в начале июня 2015г.  это был кольцевой поход на гору Восточный Ачешбок (Чертовы Ворота) и гору Большой Тхач.  Шестого июня вечером туристы из Краснодарского края и г.Москва прибыли в п.Мостовской откуда мы выехали к началу маршрута Чертовы Ворота — Большой Тхач.  Прибыли  к началу подъема на хребет Бабук и до темна прошлись  километр, нашли ровную удобную площадку в лесу и стали на ночлег.

Первый день похода  Чертовы Ворота, Большой Тхач.

Всю ночь шёл дождь который прекратился к рассвету. Утро нас встретило густым туманом, проснувшись в половине шестого, собрали палатки  и вышли на маршрут. Через три часа похода поднялись к памятнику на Хребте Бабук, затем дошли до ручья на Хребте Бабук и наконец  позавтракали.  Потихоньку дошли до горы  Асбестной, обошли её траверсом, добрались до перевала Чертовы Ворота.  К этому времени туман стал рассеиваться и сквозь него иногда пробивались лучи солнца, но мне так и не удалось сделать ни одной фотографии  перевала Чертовы Ворота со стороны  хребта Бабук. В 15.00ч. поставили лагерь у горы Восточный Ачешбок.

Второй день похода  Чертовы Ворота, Большой Тхач.

Погода как будто бы извинилась перед нами за первый день и подарила нам яркий солнечный  второй день похода. Проснувшись рано мы сразу же отправились на вершину горы Восточный Ачешбок и первым нашему взору предстал  хребет Алоус.

Вид с Ачешбока на Алоус

Рядом спокойно бегали серны.

Серны

Посмотрев на серн мы продолжили восхождение на Восточный Ачешбок.

Восхождение на Восточный Ачешбок

Справа от нас  был хорошо виден Хребет Скирда.

Хребет Скирда

Слева красиво смотрелись скалы горы Западный Ачешбок.

Западный Ачешбок

Поднявшись  ближе к вершине нашему взору открылись горы Бамбак и Джуга.

Бамбак и Джуга

Стал виден хребет  Псеашхо.

Хребет Псеашхо

Погода с утра стояла замечательная, не было ветра, утренние лучи солнца приятно согревали и мы поднявшись на вершину  устроили небольшой пикник с видом на окружающие горы и Большой Тхач.

Большой Тхач

Немного погуляв около вершины сфотографировались на фоне гор: Фишт, Оштен, Джемарук, Тыбга.

Конечно же всех восхитили отвесные стены горы Восточный Ачешбок.

Восточный Ачешбок

Мимо которых мы начали спуск обратно в лагерь.

День был невероятно ясный,  прекрасно была видна долина реки Шиша.

Долина реки Шиши

Первые числа июня это самое красивое время на этом маршруте, растительность еще не высокая, но уже все вокруг утопает в зелени, цветет ветреница. Ветреница

В тоже время видно что  более высокие горы еще в снежниках и пожухлой жёлтой траве.

Ачешбок ветренница

Спустившись с вершины горы Восточный Ачешбок я  я сфотографировал перевал Чертовы Ворота со стороны заповедника.

Чертовы Ворота

Вернувшись в лагерь, отдохнув и  пообедав было решено отправится дальше, так как стояла отличная погода и всем хотелось пройти по красивой тропе идущей от перевала Чертовы Ворота  к горе Большой Тхач. К полудню  вышли на перевал.  Вид с перевала в солнечный день на Западный Ачешбок.

Западный Ачешбок

Последний раз сфотографировали с перевала Чертовы Ворота гору Алоус.

Вид с перевала на гору Алоус

Тем временем пройдя перевал мы  обнаружили что в скалы горы Восточный Ачешбок начали биться облака.

Восточный Ачешбок.

Облака  проплывали мимо горы Сундуки.

Гора Сундуки

Начало июня это разгар цветения Рододендрона на перевале Чертовы Ворота. Тропа идущая от перевала проходит возле красиво цветущих зарослей. Чертовы Ворота Родадендрон

Справо от нас по тропе находилась скала Эхо, в этот безветренный день мы покричали в сторону этой скалы и эхо нам ответило.

Чертовы Ворота скала Эхо

Поднявшись к горе Асбестной  сфотографировали Чертовы Ворота, конечно они видны отсюда не так внушительны и красивы как со стороны Хребта Бабук.

Чертовы Ворота

Удоляемся от горы Ачешбок идем на Тхач

Продолжили поход и постоянно останавливаясь рассматривали склоны долин реки Шиша.

Река шиша

Река Шиша

Подойдя к перевалу Асбестный нашему взору предстали горы Малый и Большой Тхач.

Малый и Большой Тхач

Через некоторое бремя  подошли к  перевалу Осетинскому и пошли по нижней тропе  к реке  Тхач чтобы освежиться. Оглянувшись назад заметили что над горой Западный Ачешбок  сгущались облака, на фото этого не видно но со стороны  горы Алоус были слышны небольшие раскаты грома. Западный Ачешбок

Нас сопровождала прекрасная погода и гора Большой Тхач встретила нас ярким закатным солнцем и полным отсутствием облаков.

Большой Тхач

Поставив лагерь возле перевала Тхачский, мы собрали дров на вечер и долго сидели у костра под отвесными стенами этой красивой горы.

Третий день похода  Чертовы Ворота, Большой Тхач.

На третий день наша группа разделилась из девяти человек четверо решили пойти на гору Большой Тхач, остальные остались релаксировать и любоваться горой, её отвесными стенами, скалами, кто то просто решил поспать, уповая на то что виды с горы Большой Тхач не сильно отличаются от видов с горы Восточный Ачешбок.  Те же кто проснулся  на рассвете начали подниматься на вершину горы Большой Тхач.

Большой Тхач

В начале июля на предвершинном склоне горы Большой Тхач вовсю цвел рододендрон.

Большой Тхач вовсю цвел рододендрон

Поднялись на вершину примерно за час и начали фотографировать все вокруг. Отвесные обрывы горы Большой Тхач.

обрывы горы Большой Тхач

Горы Бамбак и Джугу которые отлично видны с горы Большой Тхач так как их не закрывает Солонцовый хребет как это происходит на горе Восточный Ачешбок.

Бамбак и Джугу с горы Большой Тхач

С этой горы лучше видно горы Джемарук и Тыбга.горы Джемарук и Тыбга

И конечно намного  ближе и лучше видны гора Фишт и Оштен.

гора Фишт и Оштен с Большого Тхача

Мы провели на вершине горы Большой Тхач около часа, время было раннее около восьми утра.

Вершина горы Большой Тхач

вершина горы Большой Тхач тучи

Мимо нас начали пролетать первые тучи. Признак того что погода после обеда испортится,  поэтому мы стали спускаться в лагерь. Спустившись с вершины через час мы наконец позавтракали, к этому времени  облака стали биться в вершину горы Большой Тхач.

облака Большой Тхач

Собрав лагерь  отправились в сторону Бароновых полян, где нас через четыре часа похода, в густом тумане забрал внедорожник УАЗ «Буханка».

Автор будет благодарен если Вы поделись статьёй со своими друзьями.